Полезные советы по составу:
Привет новичок.
Начнём с того, что ты получаешь команду. Ты полон сил, энергии, ты хочешь побеждать. Почитав немного правила, разобравшись в сути игры, ты отправляешь состав и ждёшь свою первую победу. Но проходит генерация матчей, и ты получаешь первую оплеуху, а потом ещё одну, а потом ещё и ещё и ещё. В итоге разочаровавшись в игре, ты говоришь, что твоя команда слабая, что игроки в ней старые, да и вообще этот проект ни на что не годен и громко захлопываешь за собой дверь. Так раз за разом наш проект теряет всё больше и больше перспективных менеджеров. Что бы этого не происходило, я попытаюсь сейчас объяснить все основы и тонкости игры на этом проекте.
Тебе выдали команду, в ней много разных игроков, разные таланты, возраст и сила. Твой первый матч уже не за горами, а возможно уже сегодня вечером, и тебе нужно в короткие сроки разобраться, что это такое и с чем это едят. Нам нужно выставить состав.
Отправка состава:
- Анализ соперника. Каждый это делает по-своему. Я, к примеру, пользуюсь несколькими способами:
1. Просмотр состава соперника. (Осматриваю сильных игроков, смотрю их физическое состояние («физа»), просматриваю наличие сильных травмированных игроков или дисквалифицированных).
2. Просмотр нескольких последних игр соперника. (Какими стилями он играет, куда ставит игроков, как он себя ведёт с сильными соперниками, а как с слабыми).
3. Общая оценка по команде соперника. (На что он рассчитывает, позволяет ли ему средства бороться во всех турнирах).
- Выбор стиля игры. (На основании анализа я уже выбираю определённый стиль и тактику. Обычно я играю от соперника, т.е. я под него стараюсь подстроиться, но бывают и случаи, когда я пытаюсь навязать игру не свойственную себе, дабы удивить и застать врасплох соперника. Ну или когда до матча остаются считанные минуты, а состав я ещё не отправил).
- Выбор игроков. Игроков можно выбирать, как под силу, так и под стиль. Обычно я выбираю игроков под стиль с учётом обильной ротации игроков. Так как моя команда хорошо сбалансирована, то хорошая ротация игроков уменьшает риск получения травмы и способствует высокой физической готовности игроков. Если у тебя слабая команда, то не стоит на каждый матч отправлять сильнейший состав. Если ты играешь против сильного соперника, то лучше выпусти резервный состав и прибереги силы для равного себе соперника. Ведь так ты можешь взять хоть какие то очки.
Поговорим о стилях:
Их у нас 6 штук. Каждый из индивидуальных стилей имеет преимущество над одним индивидуальным (противоположным) стилем и нормальным стилем. Так же он уступает одному индивидуальному стилю.
Все бонусы и штрафы равнозначны. В каждом стиле есть 4 равных бонуса и 4 таких же равных штрафа.
1."Британский". Имеет преимущество над "Комбинационным".
Для британского стиля удачной расстановкой является схема 4-4-2 с использованием флангов.
Бонусы:
LM или LW: Если есть хоть один игрок.
RM или RW: Если есть хоть один игрок.
LCF или CF или RCF или LAM или AM или RAM: Если один игрок.
LCF или CF или RCF или LAM или AM или RAM: Если два игрока.
Штрафы:
RD, WDR, RM, RW, RF: Если на этих позициях меньше чем 2 игрока.
LD, WDL, LM, LW, LF: Если на этих позициях меньше чем 2 игрока.
RD, RCD, CD, LCD, LD, SW: Если на этих позициях более 4 игроков.
LDM, DM, RDM, LCM, CM, RCM: Если более 3-х игроков.
2."Комбинационный". Имеет преимущество над "Бей-беги".
Благодаря своим многоходовым комбинациям, "разрывает" защиту команд, в итоге комбинационный стиль имеет преимущество над стилем бей беги, однако имеет недостаток, в разрыве между защитой и нападением и вообще малым количеством защитников.
Бонусы:
LF, LW: Если есть игрок.
RW, RF: Если есть игрок.
LCM, CM, RCM, LAM, AM, RAM: Если есть один игрок.
LCM, CM, RCM, LAM, AM, RAM: Если есть два игрока.
Штрафы:
LF, LW: Если 0 либо 2 игрока.
RF, RW: Если 0 либо 2 игрока.
RD, RCD, CD, LCD, LD, SW: Если более 3-х.
WDL, LDM, DM, RDM, WDR: Если более 1 игрока.
3."Бей беги". Имеет преимущество над "Спартаковским".
Достаточно удобный стиль для слабых команд, основан на контратаках и игры от обороны, быстрыми переводами мяча от обороны в нападение, в результате чего отрезая полузащиту, поддерживающую нападение при спартаковском стиле.
Бонусы:
LF, LCF, CF, RCF, RF, LW, LAM, AM, RAM, RW: Если один игрок.
LF, LCF, CF, RCF, RF, LW, LAM, AM, RAM, RW: Если два игрока.
RCD, CD, LCD: Если 3 игрока.
SW: Если есть игрок.
Штрафы:
LF, LCF, CF, RCF, RF, LW, LAM, AM, RAM, RW: Если более 2-х игроков.
LD, WDL или LM: Если более одного игрока.
RD, WDR или RM: Если более одного игрока.
RD, RCD, CD, LCD, LD, SW: Если менее 4 игроков.
4."Спартаковский". Имеет преимущество над "Катеначчо".
Большая часть атак развивается в основном через центр, при помощи перепасовок, игры в стеночку, таким образом обыгрывая массивные оборонительные ряды стиля катеначчо. При атаках требуется массивная поддержка полузащиты.
Бонусы:
LDM, DM, RDM, LAM, AM, RAM: Если один игрок.
LDM, DM, RDM, LAM, AM, RAM: Если два игрока.
LCM, CM, RCM: Если один игрок.
LCM, CM, RCM: Если два игрока.
Штрафы:
LDM, DM, RDM, LCM, CM, RCM, LAM, AM, RAM: Менее 4-х игроков.
LF, LW: Если есть хоть один игрок.
RF, RW: Если есть хоть один игрок.
RD, RCD, CD, LCD, LD, SW: Если более 4 игроков.
5."Катеначчо". Имеет преимущество над "Британским".
Игра построена на оборонительных действиях, с преднамеренной отдачей инициативы сопернику и с неожиданными выпадами в виде контратак. Опасна для британского стиля, не допуская поперечных передач на своей половине поля или прострелов или навесов в штрафную.
Бонусы:
SW: Если есть игрок.
LD, WDL или LM: Если есть 1 игрок.
RD, WDR или RM: Если есть 1 игрок.
LDM, DM, RDM: Если 1 игрок.
Штрафы:
LF, LW: Если есть хоть один игрок.
RF, RW: Если есть хоть один игрок.
RD, RCD, CD, LCD, LD, SW: Если менее 4 игроков.
LDM, DM, RDM, LAM, AM, RAM: Если нет хотя бы 1 игрока.
6. "Нормальный".
Не имеет четкой расстановки и плана игры, но игроки изначально готовы к такому, получается ”организованная анархия”, но при этом проигрывает в организации всем без исключения стилям, потому как любой из них организованнее чем нормальный. Правда если стили не 100% организованны, то нормальный становится очень серьезным соперником, потому как хаос это его стихия.
Конечно же сразу результат не придёт, а если и придёт, то только поочерёдно с поражениями. Со временем ты освоишься в команде, будешь уже видеть какие игроки у тебя основные, а какие требуют дополнительных баллов или совмещений. Часто так бывает, что в команде нет игроков той или иной позиции, а если и есть, то очень молодые и слабые. В таких случаях игроков соседних позиций можно смещать, при этом теряя немного в силе.